Режиссер АЛЕКСАНДР ДИРДОВСКИЙ – о политическом и психологическом андеграунде 1980-х – 1990-х годов и «иных», которые появляются время от времени в поле искусства.

Александр Дирдовский: «Нам нужно было сопротивляться, чтобы не превратиться в советских идиотиков»

В рамках Исследовательской платформы PinchukArtCentre СЕРГЕЙ СВЯТЧЕНКО рассказывает о переломных 1980-х и современном искусстве.

Сергей Святченко: «Мы сами решали, как организовывать выставки современного искусства»

Художница ЯНА БЫСТРОВА – о «борьбе за красоту стереотипа», эксперименты с фотографией и отъезде во Францию.

Яна Быстрова: «Красота, пропорции и идеал – это предлог для написания собственных правил игры»

Художник ЮРИЙ ЗМОРОВИЧ — о «неофициальном» дозволенном в советском искусстве, взаимоотношениях Федора Тетяныча с официальной культурой и о том, сложно ли дружить с гением.

Юрий Зморович: «Наверное, это сейчас самое главное — вера в свое воплощение: в кого, в чего, что ты есть, кто ты есть»

Куратор выставки о Федоре Тетяныче в PinchukArtCentre ВАЛЕРИЙ САХАРУК – о музеефикации художника, который своим творчеством постулировал процессуальность и философия которого заключалась в сохранении «всего живого».

Валерий Сахарук: «Фрипулья – это космос»

ТИБЕРИЙ СИЛЬВАШИ – об исторических пустотах, где вырастает миф, седневских пленэрах и неожиданной свободе.

Тиберий Сильваши: «Барочный миф, миф соцреализма и работы молодых художников объединила нарративная функция картины»

Художник – об Одессе начала 1990-х, современном украинском искусстве, «раскартинивании» и переходе к новым медиа.

Андрей Казанджий: «Мы выходили в эфир в одесских трамваях»

САША КУРМАЗ розповідає, як погодився співпрацювати з PinchukArtCentre після скасованої виставки, навіщо художникам бути медіаторами, й чому краса – це нудно.

Саша Курмаз: «В Україні завжди є ризик, що хтось прийде і зруйнує роботи»

Художниця та дружина Олександра Гнилицького розповідає, як виглядав пострадянський світ «Паркомуни» крізь призму західної культури 90-х.

Леся Заяць: «Паризька комуна» — це комунікативний хаб, де у всіх були свої ролі»

ГЕОРГИЙ СЕНЧЕНКО – об успехе «Печали Клеопатры», нижнем белье Бонито Оливы и инди-роковой атмосфере украинских 90-х.

Георгий Сенченко: «Искусство — это миф. Но жизнь без этого мифа порой невыносима»

КОНСТАНТИН АКИНША – о реакции Москвы на украинское искусство перестройки, панических поисках новых медиа в конце 80-х, советской экзотике на продажу и плохих работах хороших художников.

Константин Акинша: «Москву они испугали»

Художница ВАЛЕРИЯ ТРУБИНА рассказывает о том, как формировались культурные и социальные интересы художников Паркоммуны в 90-х годах, а также о понятии «трансавангард» в украинском контексте.

Валерия Трубина: «Мы расширяли пространство, позволяя зрителю туда войти»


спецтеми: